Как понять собеседника?
Порой случается, что нас не понимают. Собеседник смотрит нам глаза, кивает и даже задает вопросы, но не слушает, а после поступает так, как будто этого разговора и вовсе не было.
А бывает, мы и сами не понимаем собеседника. Это может происходить из-за различий в наших представлениях о мире или из-за стереотипов, свойственных каждому из нас, привычки судить о других на основе собственного опыта, а также склонности воспринимать только ту информацию, которая понятна, как бы «забывая» непонятную или неприятную часть.
Умение понимать собеседника становится особенно важным при разговоре с клиентами. Нам необходимо выяснить потребности клиента, но не всегда мы готовы понять его ответы или заметить его реакцию и верно ее интерпретировать, например, порой принимая вежливое молчание за согласие. И в итоге настоящие потребности клиента так и остаются неизвестными.
Когда же мы в дальнейшем делаем предложение клиенту, то автоматически опираемся на выдуманную нами же позицию, принимая свои выводы за его потребности, придумывая за него выгоду, которую он, по нашим предположениям, хочет получить. И на практике около 80% людей строят разговор именно так!
Настойчиво предлагая клиенту внедрение программы для увеличения продаж, не услышав его слов о том, что у него на данный момент, например, проблемы с кадрами и просто некому эту программу внедрять, можно получить отказ не только от этой услуги, но и от дальнейшего сотрудничества.
Хорошо известен факт, что мнение о человеке складывается за первые 30 секунд беседы и этой информации бывает достаточно, чтобы верно построить диалог. Но это возможно лишь в том случае, если мы умеем видеть реакцию собеседника, по-настоящему его слышать, «считывать» дополнительную информацию с его поведения и тогда появляется то, что называют «интуицией». И тогда мы можем очень быстро понять клиента и подобрать эффективный способ взаимодействия вместо того, чтобы действовать по некой «универсальной» и привычной схеме.
Я предлагаю тренинг, в результате которого к Вам придет понимание – насколько Вы слышите собеседника и насколько его понимаете. Этот тренинг поможет Вам научиться больше видеть, слышать, замечать, и в итоге – лучше понимать, а следовательно – повысить эффективность Ваших коммуникаций как в личной жизни, так и в бизнесе. И в результате Вы сможете добиться повышения лояльности и доверия к Вам, улучшения Вашего имиджа!
Цели тренинга: Научиться хорошо слышать, чувствовать и понимать собеседника
Участники: Данный тренинг будет полезен как для продавцов, представителей, менеджеров, так и для частных лиц.
Результаты:
- Появление осознанности, нахождение сложных для участника моментов коммуникации и выходов из них.
- Навык получение информации о потребностях и ценностях у собеседника.
- Навык своевременного и точного реагирования на действия собеседника.
- Усвоение техник использования своего успешного состояние в коммуникациях.
- План действия в проблемных коммуникациях.
Программа:
- Установление доверия собеседника к Вам: присоединение к собеседнику, калибровки и состояния, чтение калибровок.
- Определение ведущих потребностей и ценностей собеседника по его реакции.
- Получение информации от собеседника: обратная связь, способы ее запроса, ваши особенности как коммуникатора.
- Построение коммуникации на основе действительных потребностей собеседника, его приоритетов и ценностей.
- Методики работы с сопротивлением.
- Осознание своего успешного опыта, слагаемых успеха.
Форма тренинга и его длительность:
Тренинг рассчитан на 6 часов.
Материал может подаваться в форме коротких мастер-классов на три часа для рассмотрения актуальных ситуаций, переговоров.
Отзывы о тренинге
Получил интересные техники для более глобального понимания людей.
Валентин В.
Научилась отличать истинный интерес от ложного.
Светлана В.
Нашла решение проблемных ситуаций в своей деятельности. Ценно, что научилась распознавать реакцию человека по невербалике. Получила в результате переоценку своих действий в бизнесе.
Ирина Б.
Научился управлять разговором (встречей), определять по мимике, жестам изменения внутреннего настроя и эмоционального состояния собеседника.
Александр И.
Научилась пониманию жестов, мимики и потренировала данные навыки в игре.
Татьяна Ш.
Все было интересно, здорово! Получил полезную информацию.
Сергей Д.
Вынесла ценного с тренинга: Должна быть цель. Раскрытие по достижению цели. Уметь слушать и слышать клиента. Как правильно, с какой позиции начать контакт с клиентом.
Татьяна С.
Для меня было ценно все, в особенности, как правильно общаться с клиентами.
Анатолий С.
Научилась наблюдать за человеком во время беседы, выявлять истинный интерес или ложный. Было ценно то, что отрабатывалось все на практике. Выявлять по внешности, что человеку ценно.
Наталья И.
Получила новые навыки общения в переговорах.
Лора Г.
Научилась задавать «правильные» вопросы, вести диалог, понимать жесты.
Елена Г.
Научилась общению, замечать мимику клиента и отслеживать свою. Понравилось: Разбор всех действий, конкретика.
Любовь Ч.
Было ценно: ролевые игры, поняла, что можно не говоря, только внимательно наблюдая за человеком, многое понять про него. Проанализировала свои ошибки, увидела свои сильные стороны, которые можно использовать.
Александра Л.
Научилась в процессе проведения встречи разговаривать о потребностях собеседника, калибровать эмоции, задавать вопросы для прояснения обратной связи.
Елена К.