Открыть меню

Решение конфликтов

Конфликт – это расхождение во мнениях 2-х и более сторон,   их точек зрения, позиций,  миров. Существует 2 вида конфликтов: внутри личности и между людьми.

Я предлагаю услугу — консультации по решению конфликтов — осознание каждой точки зрения, позиции, представления о мире, желаемого, собственных и чужих потребностей, ценностей, и нахождение понимания между ними, и решения конфликта с учетом целей и потребностей обеих сторон. Решением конфликта может быть отказ от взаимодействия на определенных взаимовыгодных условиях.

Формат консультации и способы решения меняются от вида конфликта.

  1. Темы консультаций;
  2. Кейсы популярных ситуаций с решениями;
  3. Формат и стоимость консультации
  4. Два вида конфликтов

 

Темы консультаций по решению конфликтов

Кейсы популярных ситуаций с решениями

  1. Изменение сложившихся отношений.
  2. Конфликт между руководителями внутри компании.
  3. Отсутствие доверия.
  4. Клиент отказался платить по завершению проекта.
  5. Отказ сотрудников от развития.
  6. Затягивание переговоров.
  7. Текучка кадров.
  8. Разрыв договора по непонятным причинам.
  9. Договор, о котором Вы пожалели сразу после подписания.
  10. Увольнять или не увольнять?
  11. Заказчик недоволен и обвиняет Исполнителя.
  12. Исполнитель не доволен и обвиняет Заказчика.

 

СИТУАЦИИ ПРОБЛЕМЫ ЗАДАЧИ МЕТОДЫ
Самая распространенная ситуация
1. Изменение сложившихся отношений
Одна из сторон решила изменить сложившиеся «правила» взаимодействия с другой стороной:
увеличение оплаты, смена обязанностей или ролей, границ и условий взаимодействия, изменение формата взаимодействия.Как изменить существующие уже договоренности?
Если не изменить, то продолжение сотрудничества не выгодно.

Или вторая сторона уже изменила негласно эти «правила», например, по окончанию работ решила не платить или отказалась выполнять работу.
Юридически ситуация не разрешима по разным причинам.
1. Как внести изменения в договоренности?2. Как договориться на выгодных условиях?

3. Как сделать так, чтобы другая сторона заплатила?

Выявить истинные мотивы и цели обеих сторон, паттерны поведения, на которые либо можно опираться, если они успешные, либо разрушить, если они служат препятствием к цели.

Вычислить элементы, за счет которых произошли изменения, или возможны изменения.

Подобрать способы влияния из арсенала клиента, при этом учитывая нюансы стратегии второй стороны, риски.

1. Внесение изменений в договор.

2. Оплата, которая выгодна обеим сторонам.

2. Конфликт между руководителями внутри компании

Руководитель отдела считает, что руководитель компании или, например, руководитель другого отдела, что-то делает неправильно, и это сказывается на его работе.

Как убедить руководителя компании или руководителя другого отдела  действовать иначе? Фокус консультации делается на распределении ответственностей, на понимание различия обеих сторон.Руководитель отдела начинает принимать ситуацию, понимать причины событий, и осознавать какие именно его действия вызывают реакцию коллег. 1. Обеспечить понимание сторонами конкретных разногласий и возможных действий, удовлетворяющих стороны.2.Резкое увеличение продаж компании.
3. Отсутствие доверия

Перед сотрудником стоит задача выполнить важную работу.

Сотрудник считает, что выполняет максимум полезных действий, однако его руководитель имеет иное мнение.

Противоречие снижает мотивацию сотрудника, и он саботирует решения руководства.

Что сделать, чтобы сотрудник выполнял свою работу на должном уровне и в должном объеме?

Как повысить мотивацию сотрудника?

Обозначить критерии качества работы сотрудника, согласовать их с сотрудником и осознать детали расхождений во мнениях и понятиях.

 

Построить мотивационную схему, которая будет удовлетворять сотрудника.

1. Разработка плана действий, если руководитель прав: сотрудник не способен на данную работу и его переводят на другую должность.2. Разработка плана  действий, если прав сотрудник: руководитель узнает новую информацию о своем рынке, конкурентах, преимуществах товара и делает выводы.

3. Разработка системы мотивирования сотрудника.

4. Клиент отказался платить по завершению проекта

 

Компанией выполнен проект в нужном объеме и качестве.

Клиент очень влиятельный человек, и любитель урезать сумму наполовину после выполнения работ, беспочвенно обвиняя исполнителя.

Многие компании судились с ним, но его влияния хватало, чтобы закрывать судебные разбирательства.

Как повлиять на клиента, чтобы он оплатил без судебных разбирательств? Составить обращение с учетом типа клиента: влиятельный человек, который любую форму несогласия воспринимает как личный наезд и обман для него является нормой.Учесть факт, что  благодаря влиянию клиент добудет доказательства качества его услуг.

Собрать свидетельства честности и высокого качества выполненных работ, сделав упор на том, что эти факты уже известны клиенту.

Предложить компании отказаться от оспаривания любого решения клиента, от требований конкретных сумм.

Оставить все решения на усмотрение клиента в ситуации: работа выполнена, услуга не оплачена.

Клиент заплатил сумму с надбавкой на следующий день!
5. Отказ сотрудников от развития

Руководитель компании планировал открытие новых направлений деятельности, на что его работники реагировали без энтузиазма, т.к. были сильно перегружены текущей работой.

 

В глазах руководителя ситуация выглядела так, что сотрудники работают от силы наполовину и им просто не хватает мотивов для эффективного труда.

Как мотивировать сотрудников, чтобы они успевали выполнять и свою текущую работу, и новые обязанности? До консультации не существовало необходимых критериев оценки результатов и клиент разработал четкую схему с критериями эффективности.

По этим критериям  быстро проверили  загрузку сотрудников.

Была отмечена разница в понимании загрузки сотрудников, и выявлено сокрытие информации.

Анонимный мини-опрос сотрудников показал сильно заниженную мотивацию всех сотрудников и причину низкой эффективности существующей системы мотивации.

Была построена новая  система мотивации сотрудников, иначе распределена нагрузка, освобождено время для развития.

 

Увеличение эффективности работы сотрудников.

 

Повышение продаж.

6. Затягивание переговоров

 

Руководитель одной компании A просит руководителя другой компании B об оказании уникальной услуги без подписания договора, поскольку обе стороны знают друг друга давно.

 

После выполнения услуги и предоставления отчета, руководитель компании А не избегает контакта, тянет с переговорами о дальнейших действиях, не оплачивает услуги и не объясняет ситуацию руководителю В, хотя результатами доволен.

В чем причина?

Как получить оплату от руководителя компании А?

Основываясь на образе руководителя А, и образе руководителя В, построить гипотезы причин сложившейся ситуации:- был выбран неверный формат донесения информации руководителем В

и/или

—      невозможность принятия собственной ошибки руководителем компании А.

 

Составить обращение  с извинениями и прояснением ситуации.

 

Руководитель компании А начал обсуждение.

Два  руководителя составили план дальнейших действий.

Назначены и выполнены оплаты.

7. Текучка кадров

 

Руководитель компании имеет отдел, в котором постоянная текучка кадров.

Руководитель отдела толком не может сказать, в чем причина.

Часть людей уходят сами, но разговоры с ними не проясняют ситуации.

Кадры подбираются тщательным образом. Однако текучка продолжается, и результаты работы отдела оставляют желать лучшего.

В чем причина текучки кадров?
Как повысить результаты отдела?
 

Поговорив с сотрудниками, выявить разницу видения рабочих процессов.

Для соединения видения провести  специальные собрания, на которых обсудить такие различия.

По причине отсрочки результатов работ, придумать новые материальные критерии проверки успешности шагов.

Текучка кадров закончилась.

Отдел выдал необходимую прибыль.

8. Разрыв договора по непонятным причинам

 

Руководителем компании подписан договор аренды помещения с компанией – посредником между компанией и арендодателем.

В какой-то момент арендодатель заявляет о разрыве договора.

Выйти на контакт с арендодателем  нет возможности.

Как сохранить аренду помещения?

 

 

По описанию истории взаимоотношений, различных моментов взаимоотношений, и типажа арендодателя:  частая смена арендаторов, избегание встреч,
построить несколько версий причин отказа арендодателя.По каждой версии разработать варианты выгодных предложений.Представить предложения с перечислением всех выгод по очереди, наблюдая за реакцией арендодателя.
Одно из предложений принято.
Аренда продлена.
9. Договор,
о котором Вы пожалели сразу после подписания
 Руководителя компании подвели к ситуации отсутствия контроляи он подписал бумаги, которые для него грозили серьезными неприятностями.
Как сделать так, чтобы вторая сторона уничтожила данные бумаги?

 

По описанию разных ситуаций взаимоотношений,
выяснить основные паттерны поведения, и высшие ценности для второй стороны.Опираясь на данную информацию, найти для клиента выгоды второй стороны для выбора такого варианта  действий.
Вторая сторона уничтожила бумаги.
10. Увольнять или не увольнять?

 

В компанию нанят новый сотрудник, который казался идеально подходящим, лучшим.

 

Он был ведущим сотрудник в несколько компаниях.

 

Он прошел все этапы отбора, продемонстрировав великолепные результаты.

 

К концу испытательного срока пришлось сделать неутешительный вывод, что он не выдает ожидаемых результатов, хотя с ним работает группа наставников.

 

Разговор с ним не дает понимания ситуации.

В чем причина отсутствия показателей у успешного сотрудника? Составить новые кейсы для проверки сотрудника.
Осознать в каких ситуациях он успешен, а в каких — нет.Прояснить недопонимание самой задачи наставниками в  этом новом направлении.По итогам работы сформулировать  новые компетенции, необходимые для успеха, которые данный сотрудник не имел.
Откорректирован список требований и обязанностей к вакансии для этого нового направления.

 

Подобран более подходящий кандидат.

11. Заказчик недоволен и обвиняет Исполнителя.

 

Две компании заключили договор. По окончанию работ возникли непредвиденные новые обстоятельства.

Заказчик считает, что по договору Исполнитель выполнил не все, а Исполнитель считает, что Заказчик виновник возникновения данных обстоятельств.

 

Формально по договору Заказчик прав.

Как разрешить данную ситуацию таким образом, чтобы обе стороны остались довольны? На консультации помочь исполнителю прояснить свою позицию и позицию заказчика.
Выявить случаи нарушения договора с обеих сторон. Выяснить причины недопонимания, уточнить интересы сторон.Разработать план переговоров с заказчиком, обрисовать выгоды на данный момент от проведенных мероприятий и выработать перечень действий для достижения желаемых  результатов.
1. Заказчик полностью согласился с клиентом.

2. Был перестроен план работ.

3. Были выплачены деньги по новому согласованному плану.

12. Исполнитель не доволен и обвиняет Заказчика.

Редакция рекламного журнала напечатала статью своего клиента с некачественным изображением сделанных им объектов, из-за чего он отказался платить.

Но т.к. данные действия в договоре не были оговорены, администрация журнала требовала оплаты.

При этом заказчик не хотел ссориться с журналом, т.к. реклама в нем был выгодна ему, и он хотел продолжить сотрудничество.

Как прийти к взаимовыгодному решению и с наименьшими потерями?

А если потери неизбежны, как их оценить?

На консультациях прояснить все детали и возможные потери заказчика от некачественной рекламы.

Составить требования к новым услугам журнала.

 

Составить примерный план переговоров со второй стороной, в котором учесть и обосновать интересы сторон.

1. Заказчик договорился на повторную рекламу со скидкой.

2. Заказчик оплатил сделанную рекламу за вычетом своих потерь.

Стоимость услуг:

  1. Стоимость одной консультации: 2 000 руб./час.
    В стоимость консультации входят: одна сессия не более двух часов, две поддерживающие мини-консультации по 15 минут после работы в течение месяца.
    Возможен вариант оплаты из двух частей: фиксированная сумма за консультацию + % от результата.
    Сумма и % по договорённости, в зависимости от сложности задачи и объёма работ.
    При заказе пакета сессий (консультаций) — скидка 20%.

  2. Стоимость групповой работы: по договоренности.

 
ДВА ВИДА КОНФЛИКТОВ

Конфликты есть везде, где есть развитие, переход на новое, на другой уровень. Конфликты (два не согласованных мнения, две позиции) бывают:

  • между людьми;
  • внутри одного человека.

 

Конфликт между людьми в бизнесе. В бизнесе редко увидишь драки в открытую, часто люди конфликтуют скрытно. Порою оба оппонента держат свои разногласия при себе, и действуют, исходя из своей позиции, либо частично, либо полностью игнорируя позицию другого.

И не редкость, что одна сторона воюет (строит планы, готовится, пробует разные манипуляции, либо просто злится), а вторая даже не догадывается о причинах, возникает только ощущение «что-то не так».

И понятно, что любые конфликты и разногласия это блокирование развития и продуктивной работы:

  • отсутствие мотивации;
  • не выполнение функционала;
  • нанесение прямого вреда оппоненту;
  • потеря ценного сотрудника, клиентов;
  • раскол фирмы.

Когда обе стороны находят решение, работают в «одной упряжке», эффективность и прибыль компании возрастает иногда больше, чем от поднятия продаж!

Решение конфликтов не всегда переговоры. Большая часть лежит в поведении, в реакциях, в действиях.

Конфликт внутри человека. Внутренний конфликт у руководителя или сотрудника вносит двойственность в бизнес решения, что тормозит все процессы развития компании.

И решение внутри человека, смена его реагирования, смена мотивации…может приводить к достижению цели до переговоров с «конфликтным оппонентом».

Как за несколько часов:

  • разрешить разногласия, достичь своей цели, иногда даже не прибегая к переговорам;
  • донести свою позицию?

Предлагаю консультации  для решения этих вопросов.

Записаться на консультацию




captcha

© 2024 Лидер 54 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru