Конфликт как ступень развития
Разрешение конфликтных ситуаций без непосредственного взаимодействия всех сторон
Конфликт между:
партнер — партнер,
руководитель — сотрудник,
руководитель — важный внешний оппонент (поставщик, клиент, гос. структуры, арендодатели…),
сотрудник — сотрудник,
мужчина — женщина
Ситуация сейчас, привычная. Возникает скрытый конфликт. Каждая из сторон видит только свои выгоды, скрывает информацию о своих интересах и взглядах (предполагая, что она негативно отразится на ситуации), но ждет изменений со стороны оппонента.
Новое поведение, внутренний конфликт, дискомфорт. Вы хотите получить новый желанный результат? Необходимо начать что-то делать по-другому. Выход за рамки привычной ситуации (с которой вы уже свыклись и она относительно комфортна) сопровождается дискомфортом. Это всегда идет через сопротивление, через внутренний и внешний конфликт. Иногда все акценты легко и быстро расставляются, появляются новые договоренности и конфликты разрешаются, как только возникли. Однако, часто люди застревают в позиции «Я и стоять на месте не хочу, и с места не сдвинусь».
Желаемая цель, развитие. Можно, конечно, оставить все как есть, и вернуться в состояние привычной ситуации. Но…Важно осознать, что возникновение конфликта является показателем возможности для дальнейшего роста и перехода на новый уровень развития. Когда Вы идете, уже решение принято, конфликта нет, и идти легко к своей цели.
Так какая же самая распространенная ошибка, совершаемая в бизнес-коммуникациях, которая приводит к конфликтам? Разговор, взаимоотношения строятся с точки зрения своей предполагаемой выгоды, без учета ценностей, базовых потребностей другой стороны. «Не хочу меняться сам, пусть меняются другие: я хочу, чтобы он думал, говорил и вёл себя…»
Решение ситуации:
- Предполагаемая выгода, зачастую, бывает неверна;
- Даже сейчас я, возможно, ошибаюсь, т.к. думаю, что моя услуга будет Вам выгодна;
- Так же, как астрономы изучают нашу галактику по другим похожим системам, т.к. не могут увидеть ее со стороны, так и мы не можем увидеть и понять ситуацию полностью, находясь в ней;
- Что делать? Воспользоваться опытом астрономов и изучать подобное типажами, либо выйти из своей ситуации, посмотреть на нее из другой системы?
Мои консультации основаны на подобном многочисленном опыте, на методиках «выхода из ситуации» и профессиональной обратной связи. Руководители, как правило, сами находят решения, но…
- понять причину (что мешает, что происходит?);
- возможные варианты решений, доказательства «за» и «против»;
- информацию о подобном опыте;
- как взаимодействовать с конкретным человеком, и в какой форме?
Изменить другого: как изменить установки, убеждения, человека, ситуацию? И можно ли это сделать? Мои консультации помогают найти ответы на данные вопросы, увидеть картину со всех сторон.