Открыть меню

Секреты построения комплиментов


Умей делать комплименты

Слова — самый сильный наркотик, который использует человечество!
Киплинг

Нас окружает интереснейший мир. Мы движемся в постоянном потоке общения: работа, близкие, друзья, отдых… Можно ли руководить происходящим вокруг? Как научиться влиять на людей и способствовать правильному, непринужденному общению, при котором о вас сложиться нужное мнение.

Во время продуктивного общения мы можем пробуждать  в человеке определенные  чувства интересы, менять его установки, намерения, представления и оценки.

С помощью предлагаемых техник можно формировать в людях положительные качества, положительные привычки, менять его образ жизни, помогать достигать результатов.  Вы тоже в накладе не останетесь – Вы получите желаемое.

Все мы умеем делать комплименты. Я же расскажу, как их усилить и сделать наиболее эффективными. И как их использовать.

Итак, комплимент. Он прост в осуществлении, емкий, точечный, помогает  устанавливать хорошие отношения с людьми. В античные времена это правильно подметил  римский поэт, Публий Сир: «Мы интересуемся другими людьми, когда они интересуются  нами».

Прежде чем перейти к методам, которые повышают эффективность комплимента, надо отметить факторы, снижающие ее:

1)     Использование слов (наверное, возможно и др.) передают сомнения в истинности сказанного, либо накладывают ограничения (сегодня или достаточно и т.п.).

Пример:  «Ты достаточно умна». «Ты сегодня выглядишь хорошо». «За таким лидером, наверное, пойдут все сотрудники».

2)     Использование стандартных фраз или комплимент качеству, который все говорят данному

3)     Вы сами не верите в то, что говорите!

Методы, усиливающие эффективность комплимента:

Прежде чем произнести комплимент нужно понять, КАК вы это будете делать, с какой интонацией, мимикой. Искренность – необходимое условие. Оттого, КАК произнесено, будет зависеть 70% успеха и 30% принесет правильная речевая конструкция.

1) Такой метод как детализация поможет построить нестандартный комплимент.

  • Использование оригинальных эпитетов. Пример:  В противопоставление обычному: «Какие у вас красивые волосы» можно предложить заменить волосы на «пряди» или «локоны», то есть  детализировать. А если добавить содержательные эпитеты, такие как  «шелковистые», «огненные», «струящиеся», «игриво ниспадающие», можно добиться  изысканности, легкости и нестандартности. Пример: «Я любуюсь твоими локонами, игриво ниспадающими на прекрасные плечи!».

Достоверность и правдивость – важнейшие критерии любого комплимента. Большинство людей склонны новую информацию подвергать сомнению, поэтому похвала должна иметь доказательства.

  • Факты – лучшие доказательства.

-«Подведение итогов прошлого периода показало вашу способность лучше всех концентрироваться на работе».

  • Использование числительных:

— «После вчерашнего совещания все 26 директоров высказались о тебе очень положительно».

2) Поможет повысить эффективность сравнение с авторитетным образом, представляющим в нашем социуме некий эталон на который нужно ровняться.

Пример:

— «Вы, как профессионал в области торговли, обязательно оцените наш товар» (и собеседнику, если он считает, себя экспертом в этой области,  ничего не останется, как с должным вниманием отнестись к предлагаемому товару).

— Или «Вы, как интеллигентный человек, сочтете мои мысли прогрессивными».

— «Вы, как настоящий спортсмен, показали высокий класс в игре».

Всем приятно соответствовать эталону.

3) Очень хороший способ — обратить внимание на сильные качества собеседника, о которых не каждый ему говорит,  и на его достижения.  Например:

—  Судя по-вашему оптимизму, вам по плечу эта трудная задачей.

—  Ваша положительная энергия заряжает весь коллектив.

—  Ваша доброта располагает к доверию.

—  Ты обзвонил 30 клиентов?  Удивительная работоспособность для новичка,  завтра это количество точно увеличится!

—  Милый, я как девочка всегда радуюсь твоему умению делать  подарки!

ВАЖНО: В вышеизложенных методах большую роль играет и сама конструкция:  — «Вы, как…», «Судя по-вашему…». Далее в тексте будут приведены способы построения комплиментов при помощи подобных «магических» обращений.

4) Упор на качества, которые хотелось бы видеть в человеке. Что делать, если нужное положительное качество отсутствует или слабо проявлено? Необходимо отследить, когда человек совершит маленький «подвиг» и выделить его. Однажды испытав гордость за себя, он захочет и в дальнейшем получать  подобные положительные эмоции. Это прекрасный шанс корректировать поведение человека.

Пример: Ранимому человеку, в редкий момент демонстрации уверенности, важно услышать:

— «В твоих действиях прослеживалось столько личностной силы, которая бывает у людей с крепким  внутренним стержнем».

Еще пример:

— Вас раздражает неаккуратность мужа, разбросанные вещи. Как можно корректировать ситуацию? Нужно заметить, в какой жизненной области это качество развито наиболее сильно. Возможно в сфере планирования и систематизации дел, в нарезании овощей или идеальном бритье. Задача заключается в том, чтобы акцентировать на нем внимание в его положительном проявлении, подкрепив похвалой. Чем чаще человек слышит о своей аккуратности, тем сильнее вероятность, что он будет переносить это свойство в другие области.

5) Важно подмечать качества, при помощи которых сделано достижение.

— Эту фирму смог создать именно такой идейный и харизматичный лидер, как ты.

6) Комплимент может строиться на снятие негативных эмоциональных состояний. Если вам известен комплекс  человека,  можно устранить его, умело используя следующие техники.

Пример:

— Любящий мужчина восхищен всем обликом своей избранницы, искренне расхваливая каждую часть ее желанного тела, убирая тем самым прежние комплексы женщины. Пример: «Дорогая, я любуюсь стройной линией твоих ног».

— Дети часто чувствуют страх перед каким-либо действием, будучи неуверенными, что справятся с ним. Подбадривающий комплимент – верный помощник в борьбе с этим явлением. Пример: «Твои прежние рисунки очень понравились всем, мы с нетерпением ждем новые».

— Если человек стремится к признанию, например сотрудница на работе, руководитель всегда может мотивировать ее работоспособность фразами:  ты нужна, — ты необходима, — куда я без тебя

7) Негативные качества всегда имеют обратную положительную сторону. Если вы хотите поменять полярность качества, необходимо акцентировать на нем внимание с помощью восхищения или похвалы. Но делать это  в той ситуации, когда оно выступает не как минус, а как плюс.

Пример:

—  Супругу-скряге можно заметить:  «Милый, твоя экономия позволила уменьшить затраты вашей компании». (Минуя обвинения в личной скупости, мы подчеркнули сферу, в которой негативное качество преобразовано в позитивное).

—  Эгоистичному человеку лучше сказать:  «Благодаря твоей целеустремленности, настойчивости, ты смог добиться повышения в карьере».

8) Очень эффективно направлять комплимент на личность – «Только Вы…». Этим подчеркивается уникальность собеседника.

—  в нашей компании только Вы владеете такими новейшими технологиями управления персоналом.

Гипнотические фразы в Комплименте

В формировании комплимента рекомендуется прибегать к фразам, которые «гипнотически» влияют на оппонента:

  • «Я знаю…»увеличивают эффективность своей неоспоримостью. И воспринимается как факт.

Я знаю, ты волшебник!

— Я знаю, Вы у нас мудрец!

  • «Сразу чувствуется…» После нее необходимо вставить качество, на котором хотелось бы сделать акцент.

Например:

—  Сразу чувствуется, что вы обладаете, особым терпением!

—  Сразу чувствуется, что вы разбираетесь в экономической терминологии!

И т.д.

10) Использование своих чувств является очень сильной техникой. Такие фразы, как:

  • «Мне приятно…» (подставляем нужное качество):

Мне приятно иметь дело с человеком, который  наделен таким  чувством юмора!

  • «Очень интересно…» (подставляем) — услышать Ваше авторитетное мнение!

Очень интересно услышать Ваше авторитетное мнение!

  • «Мне доставляет особую радость…»(подставляем) – «общение с таким славным ребенком как ты!»

«Мне доставляет особую радость общение с таким славным ребенком как ты!»

11) Надстройка снизу. Фразы как бы говорят, что вы не вполне сведущи в данном вопросе, а ваш собеседник явно лидирует: «Я завидую…», « Я у вас учусь…». Уступая первенство, вы добиваетесь расположения и вместе с тем влияния на собеседника.

—  Я завидую тому, как вы умело обращаетесь с сотрудниками.

Я завидую вашему вкусу.

—  Я всегда у вас учусь, вашей системности.

Мужчина женщине:

— Смотрю и завидую вашему стилю!  Варианты: — умению хорошо готовить,  — умело строить фразы.

Женщина  мужчине:

—  Я завидую вашему умению говорить коротко и по сути.

12) Не менее сильное воздействие на собеседника возымеет фраза с употреблением наречия – «впервые…»

Я впервые ощутил такую положительную энергию.

Я впервые сталкиваюсь с таким интересным и любознательным человеком.

13) «Комплимент — все равно что поцелуй через вуаль!»(Виктор Мари Гюго)Следующий метод хорош тем, что действует не напрямую, а через вуаль увлечений, хобби, объектов любви и почитания.

  • Например,  женщину хвалят через детей:

—  Я завидую вашему ребенку, что у него такая мать!

— Только у такой заботливой женщины могут  быть такие  развитые  дети!

  • Если мужчина гордится своей избранницей:

— Такому  мужчине полагается подобный бриллиант;

— у вас прекрасный вкус на женщин.

  • Супруге своего знакомого:

— Судя по облику и успешности вашего мужа, сразу видно, что рядом с ним мудрая женщина!

  • Глядя на фото:

— Ваша уверенная поза на фото характеризует вас как человека с явными лидерскими способностями.

  • Через спорт:

— да, только настоящие спортсмены выбирают марки мячей такого класса.

  • Через еду, одежду и др.

— Вы – обладатель хорошего вкуса.

— ты настоящий гурман.

Рекомендуем так же обратить внимание на одну из наших услуг: Коучинг по управлению взаимоотношений в бизнесе.

Выигрышные методы использования комплиментов в обыденных ситуациях.

1)     Следующий метод радует тем, что эффективен в момент своего промаха. Он хорош для снятия ощущения собственной вины. От этого непродуктивного качества необходимо избавляться. Как? С помощью переключения внимания со своего проступка, на положительные свойства в обиженном человеке.

Пример: Мужчина проявил неосторожность, разглядывая другую женщину в присутствии своей супруги и на взгляд, полный претензий, тут же заметил:

—   Милая, твоя фигурка гораздо лучше.

— Какая ты у меня эффектная, я сравниваю и горжусь, что иду именно с тобой.

—  Я знаю, ты у меня очень мудрая и знаешь, что я никуда от тебя не денусь.

2)  Быстрое переключение внимания собеседника с одной темы на другую.

Пример: Женщина, в состоянии сильного эмоционального накала не владеет собой, выплескивая различные ругательства. В этот момент есть возможность прервать  ее комплиментом, сбив с  мысли и заставив реагировать на новую информацию.

Пример:

—   Батюшки, как сияют твои глаза, когда ты злишься

Подобный способ можно применить и в споре с мужчиной, правильно направляя комплимент.

Мужчина может скептически отреагировать на комплимент о внешности, а если сделать попытку остановить спор, указав на его интеллектуальные особенности – примирение произойдет быстрее.

Ты, даже в состоянии гнева, можешь ясно систематизировать свои мысли, я завидую таким способностям.

Методы использования комплиментов в деловых ситуациях.

Переговоры. У всех участников есть продуманный сценарий, отходить от которого собеседник не намерен. При помощи  комплимента можно переключить собеседника на другую волну, запустив положительные эмоции.

Например: — Оппонент убежденно излагает свою концепцию и совершенно неожиданно, «не в тему», следует сказать: «ООО, у Вас модель телефона, которую я тоже планирую приобрести» (машина, часы и др.). Собеседник вынужден включиться в новый диалог с вами, теряя при этом нить прежнего разговора. Обменявшись несколькими предложениями на заданную тему, вы также внезапно возвращаетесь к прежней со словами: «Ну что, мы  договорились о цене?».

© 2024 Лидер 54 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru