Секреты построения комплиментов
Умей делать комплименты
Слова — самый сильный наркотик, который использует человечество!
Киплинг
Нас окружает интереснейший мир. Мы движемся в постоянном потоке общения: работа, близкие, друзья, отдых… Можно ли руководить происходящим вокруг? Как научиться влиять на людей и способствовать правильному, непринужденному общению, при котором о вас сложиться нужное мнение.
Во время продуктивного общения мы можем пробуждать в человеке определенные чувства интересы, менять его установки, намерения, представления и оценки.
С помощью предлагаемых техник можно формировать в людях положительные качества, положительные привычки, менять его образ жизни, помогать достигать результатов. Вы тоже в накладе не останетесь – Вы получите желаемое.
Все мы умеем делать комплименты. Я же расскажу, как их усилить и сделать наиболее эффективными. И как их использовать.
Итак, комплимент. Он прост в осуществлении, емкий, точечный, помогает устанавливать хорошие отношения с людьми. В античные времена это правильно подметил римский поэт, Публий Сир: «Мы интересуемся другими людьми, когда они интересуются нами».
Прежде чем перейти к методам, которые повышают эффективность комплимента, надо отметить факторы, снижающие ее:
1) Использование слов (наверное, возможно и др.) передают сомнения в истинности сказанного, либо накладывают ограничения (сегодня или достаточно и т.п.).
Пример: «Ты достаточно умна». «Ты сегодня выглядишь хорошо». «За таким лидером, наверное, пойдут все сотрудники».
2) Использование стандартных фраз или комплимент качеству, который все говорят данному
3) Вы сами не верите в то, что говорите!
Методы, усиливающие эффективность комплимента:
Прежде чем произнести комплимент нужно понять, КАК вы это будете делать, с какой интонацией, мимикой. Искренность – необходимое условие. Оттого, КАК произнесено, будет зависеть 70% успеха и 30% принесет правильная речевая конструкция.
1) Такой метод как детализация поможет построить нестандартный комплимент.
- Использование оригинальных эпитетов. Пример: В противопоставление обычному: «Какие у вас красивые волосы» можно предложить заменить волосы на «пряди» или «локоны», то есть детализировать. А если добавить содержательные эпитеты, такие как «шелковистые», «огненные», «струящиеся», «игриво ниспадающие», можно добиться изысканности, легкости и нестандартности. Пример: «Я любуюсь твоими локонами, игриво ниспадающими на прекрасные плечи!».
Достоверность и правдивость – важнейшие критерии любого комплимента. Большинство людей склонны новую информацию подвергать сомнению, поэтому похвала должна иметь доказательства.
- Факты – лучшие доказательства.
-«Подведение итогов прошлого периода показало вашу способность лучше всех концентрироваться на работе».
- Использование числительных:
— «После вчерашнего совещания все 26 директоров высказались о тебе очень положительно».
2) Поможет повысить эффективность сравнение с авторитетным образом, представляющим в нашем социуме некий эталон на который нужно ровняться.
Пример:
— «Вы, как профессионал в области торговли, обязательно оцените наш товар» (и собеседнику, если он считает, себя экспертом в этой области, ничего не останется, как с должным вниманием отнестись к предлагаемому товару).
— Или «Вы, как интеллигентный человек, сочтете мои мысли прогрессивными».
— «Вы, как настоящий спортсмен, показали высокий класс в игре».
Всем приятно соответствовать эталону.
3) Очень хороший способ — обратить внимание на сильные качества собеседника, о которых не каждый ему говорит, и на его достижения. Например:
— Судя по-вашему оптимизму, вам по плечу эта трудная задачей.
— Ваша положительная энергия заряжает весь коллектив.
— Ваша доброта располагает к доверию.
— Ты обзвонил 30 клиентов? Удивительная работоспособность для новичка, завтра это количество точно увеличится!
— Милый, я как девочка всегда радуюсь твоему умению делать подарки!
ВАЖНО: В вышеизложенных методах большую роль играет и сама конструкция: — «Вы, как…», «Судя по-вашему…». Далее в тексте будут приведены способы построения комплиментов при помощи подобных «магических» обращений.
4) Упор на качества, которые хотелось бы видеть в человеке. Что делать, если нужное положительное качество отсутствует или слабо проявлено? Необходимо отследить, когда человек совершит маленький «подвиг» и выделить его. Однажды испытав гордость за себя, он захочет и в дальнейшем получать подобные положительные эмоции. Это прекрасный шанс корректировать поведение человека.
Пример: Ранимому человеку, в редкий момент демонстрации уверенности, важно услышать:
— «В твоих действиях прослеживалось столько личностной силы, которая бывает у людей с крепким внутренним стержнем».
Еще пример:
— Вас раздражает неаккуратность мужа, разбросанные вещи. Как можно корректировать ситуацию? Нужно заметить, в какой жизненной области это качество развито наиболее сильно. Возможно в сфере планирования и систематизации дел, в нарезании овощей или идеальном бритье. Задача заключается в том, чтобы акцентировать на нем внимание в его положительном проявлении, подкрепив похвалой. Чем чаще человек слышит о своей аккуратности, тем сильнее вероятность, что он будет переносить это свойство в другие области.
5) Важно подмечать качества, при помощи которых сделано достижение.
— Эту фирму смог создать именно такой идейный и харизматичный лидер, как ты.
6) Комплимент может строиться на снятие негативных эмоциональных состояний. Если вам известен комплекс человека, можно устранить его, умело используя следующие техники.
Пример:
— Любящий мужчина восхищен всем обликом своей избранницы, искренне расхваливая каждую часть ее желанного тела, убирая тем самым прежние комплексы женщины. Пример: «Дорогая, я любуюсь стройной линией твоих ног».
— Дети часто чувствуют страх перед каким-либо действием, будучи неуверенными, что справятся с ним. Подбадривающий комплимент – верный помощник в борьбе с этим явлением. Пример: «Твои прежние рисунки очень понравились всем, мы с нетерпением ждем новые».
— Если человек стремится к признанию, например сотрудница на работе, руководитель всегда может мотивировать ее работоспособность фразами: ты нужна, — ты необходима, — куда я без тебя
7) Негативные качества всегда имеют обратную положительную сторону. Если вы хотите поменять полярность качества, необходимо акцентировать на нем внимание с помощью восхищения или похвалы. Но делать это в той ситуации, когда оно выступает не как минус, а как плюс.
Пример:
— Супругу-скряге можно заметить: «Милый, твоя экономия позволила уменьшить затраты вашей компании». (Минуя обвинения в личной скупости, мы подчеркнули сферу, в которой негативное качество преобразовано в позитивное).
— Эгоистичному человеку лучше сказать: «Благодаря твоей целеустремленности, настойчивости, ты смог добиться повышения в карьере».
8) Очень эффективно направлять комплимент на личность – «Только Вы…». Этим подчеркивается уникальность собеседника.
— в нашей компании только Вы владеете такими новейшими технологиями управления персоналом.
Гипнотические фразы в Комплименте
В формировании комплимента рекомендуется прибегать к фразам, которые «гипнотически» влияют на оппонента:
- «Я знаю…» — увеличивают эффективность своей неоспоримостью. И воспринимается как факт.
— Я знаю, ты волшебник!
— Я знаю, Вы у нас мудрец!
- «Сразу чувствуется…» После нее необходимо вставить качество, на котором хотелось бы сделать акцент.
Например:
— Сразу чувствуется, что вы обладаете, особым терпением!
— Сразу чувствуется, что вы разбираетесь в экономической терминологии!
И т.д.
10) Использование своих чувств является очень сильной техникой. Такие фразы, как:
- «Мне приятно…» (подставляем нужное качество):
— Мне приятно иметь дело с человеком, который наделен таким чувством юмора!
- «Очень интересно…» (подставляем) — услышать Ваше авторитетное мнение!
— Очень интересно услышать Ваше авторитетное мнение!
- «Мне доставляет особую радость…»(подставляем) – «общение с таким славным ребенком как ты!»
— «Мне доставляет особую радость общение с таким славным ребенком как ты!»
11) Надстройка снизу. Фразы как бы говорят, что вы не вполне сведущи в данном вопросе, а ваш собеседник явно лидирует: «Я завидую…», « Я у вас учусь…». Уступая первенство, вы добиваетесь расположения и вместе с тем влияния на собеседника.
— Я завидую тому, как вы умело обращаетесь с сотрудниками.
— Я завидую вашему вкусу.
— Я всегда у вас учусь, вашей системности.
Мужчина женщине:
— Смотрю и завидую вашему стилю! Варианты: — умению хорошо готовить, — умело строить фразы.
Женщина мужчине:
— Я завидую вашему умению говорить коротко и по сути.
12) Не менее сильное воздействие на собеседника возымеет фраза с употреблением наречия – «впервые…»
— Я впервые ощутил такую положительную энергию.
— Я впервые сталкиваюсь с таким интересным и любознательным человеком.
13) «Комплимент — все равно что поцелуй через вуаль!»(Виктор Мари Гюго)Следующий метод хорош тем, что действует не напрямую, а через вуаль увлечений, хобби, объектов любви и почитания.
- Например, женщину хвалят через детей:
— Я завидую вашему ребенку, что у него такая мать!
— Только у такой заботливой женщины могут быть такие развитые дети!
- Если мужчина гордится своей избранницей:
— Такому мужчине полагается подобный бриллиант;
— у вас прекрасный вкус на женщин.
- Супруге своего знакомого:
— Судя по облику и успешности вашего мужа, сразу видно, что рядом с ним мудрая женщина!
- Глядя на фото:
— Ваша уверенная поза на фото характеризует вас как человека с явными лидерскими способностями.
- Через спорт:
— да, только настоящие спортсмены выбирают марки мячей такого класса.
- Через еду, одежду и др.
— Вы – обладатель хорошего вкуса.
— ты настоящий гурман.
Рекомендуем так же обратить внимание на одну из наших услуг: Коучинг по управлению взаимоотношений в бизнесе.
Выигрышные методы использования комплиментов в обыденных ситуациях.
1) Следующий метод радует тем, что эффективен в момент своего промаха. Он хорош для снятия ощущения собственной вины. От этого непродуктивного качества необходимо избавляться. Как? С помощью переключения внимания со своего проступка, на положительные свойства в обиженном человеке.
Пример: Мужчина проявил неосторожность, разглядывая другую женщину в присутствии своей супруги и на взгляд, полный претензий, тут же заметил:
— Милая, твоя фигурка гораздо лучше.
— Какая ты у меня эффектная, я сравниваю и горжусь, что иду именно с тобой.
— Я знаю, ты у меня очень мудрая и знаешь, что я никуда от тебя не денусь.
2) Быстрое переключение внимания собеседника с одной темы на другую.
Пример: Женщина, в состоянии сильного эмоционального накала не владеет собой, выплескивая различные ругательства. В этот момент есть возможность прервать ее комплиментом, сбив с мысли и заставив реагировать на новую информацию.
Пример:
— Батюшки, как сияют твои глаза, когда ты злишься
Подобный способ можно применить и в споре с мужчиной, правильно направляя комплимент.
Мужчина может скептически отреагировать на комплимент о внешности, а если сделать попытку остановить спор, указав на его интеллектуальные особенности – примирение произойдет быстрее.
— Ты, даже в состоянии гнева, можешь ясно систематизировать свои мысли, я завидую таким способностям.
Методы использования комплиментов в деловых ситуациях.
Переговоры. У всех участников есть продуманный сценарий, отходить от которого собеседник не намерен. При помощи комплимента можно переключить собеседника на другую волну, запустив положительные эмоции.
Например: — Оппонент убежденно излагает свою концепцию и совершенно неожиданно, «не в тему», следует сказать: «ООО, у Вас модель телефона, которую я тоже планирую приобрести» (машина, часы и др.). Собеседник вынужден включиться в новый диалог с вами, теряя при этом нить прежнего разговора. Обменявшись несколькими предложениями на заданную тему, вы также внезапно возвращаетесь к прежней со словами: «Ну что, мы договорились о цене?».