Как выбирать бизнес-консультанта, коуча
Мнение самих клиентов.
Эта статья будет интересной не только для тех, кто выбирает бизнес консультанта и коуча, но и для любого специалиста, который работает непосредственно с людьми и задумывается о продвижении в интернете.
Наш мир предоставляет множество выборов.
И без ориентиров, критериев быстро сделать нужный выбор становится все сложнее и сложнее.
Как выбрать бизнес консультанта или бизнес коуча? Или как продвигать свои услуги бизнес коучам и консультантам?
На этот вопрос есть мнения самих консультантов и коучей, и есть мнения клиентов. В данной статье я хочу предложить именно мнение самих клиентов.
Коуч или консультант для продвижения своих услуг часто ориентируются на свой опыт, на свои ценности, исходит из ответа на вопросы: «Меня бы это заинтересовало, если бы мне это предложили? Что должно присутствовать, что б я это выбрал?».
Мне самой стало интересно, что скажут мои клиенты – руководители, собственники бизнесов, которые обращаются к разным специалистам в этой области, и уже ориентируются на данном рынке.
Мне было интересно услышать их критерии, что им важно при выборе, как они это делают?
На что они опираются, когда пролистывают и прослушивают море рекламы, сайтов, видео, статей…?
Как они относятся к мнению, что только успешный бизнесмен, у которого успешная фирма, имеет много денег, может консультировать и помочь?
Можно ли, поговорив пару минут со специалистом, понять, что это тот, кто нужен, или нужна бесплатная коуч-сессия?
Что клиенты ценят в результате? Что цепляет в его описании?
Я знаю, что я у них не единственная, но постоянная И, не скрою, мне было любопытно, что их удерживает в работе со мной при таком выборе других консультантов, и по каким вопросам они ищут других?
В представленных ниже аудиозаписях клиенты называют ключевые важные моменты для выбора подобных специалистов, ответы на вопросы, как они рассуждают.
Часть информации осталась за кадром: записи не были спланированы, были сюрпризом для клиентов, и после они мне позвонили и сказали, что «забыли отметить еще важное»
Я предлагаю сейчас послушать записи, а потом отдельно – дополнительные мысли
Дополнительные моменты, которые не вошли в беседу.
Столкнувшись с какой-то ситуацией, клиентам важно «мнение», обратная связь на ситуацию, другое видение от «экспертов», кто успешно разрешил подобную ситуацию (даже если в других моментах не достиг успеха), доверительного лица, человека, который может понять эту ситуацию.
И тут интересный момент: мало, кто задумывался, что входит в это «мнение», почему не все «мнения» интересны и полезны?
Оказалось, что интересное и полезное мнение состоит из несколько частей. И кто-то «дает» информацию по 1 пункту, а кто-то по всем. И чем больше пунктов за короткое время специалист может дать, чем точнее, тем полезнее.
1. Все специалисты, которые много работают с людьми в бизнес среде, легко умеют давать обратную связь: что слышу, вижу, чувствую. Давать описание видения картины, образа самих обьектов, образа их взаимодействия, обратную связь с 3-х-4-х позиций: самого клиента, его оппонента, с позиции процесса взаимодействия и с позиции наблюдателя.
Сюда может входить предположения, что может чувствовать другой, что думать…Метафоры, которые приходят в процессе слушания ситуации.
2. Прогноз развития ситуации при использовании разных стратегий поведения клиента. Если…, то… Для клиентов желателен прогноз с обоснованием из фрагментов прошлого опыта взаимодействия. И с методами проверки гипотез, прогноза в ближайшее время с помощью мини действия. И понятно, что чем чаще прогнозы сбываются, тем ценнее мнение.
3. Высвечивание ключевой «ошибки» взаимодействия, а точнее момента непонимание. Понятно, что любое взаимодействие зависит от множества факторов, моментов, которые по-разному влияют на процесс. Хороший специалист может увидеть у клиента закономерность взаимодействия с разными людьми, выявить основной общий момент, от которого зависит исход взаимодействия.
4. Решение: варианты стратегий, которые приведут к пониманию, к цели.
И каждый специалист может «читать» разные ситуации, в зависимости от собственного накопленного опыта и успешности в решении определенного рода вопросов.
Это причина, по которой один клиент может иметь несколько специалистов для решения различных вопросов.
Я желаю Вам точного выбора специалиста под Ваш запрос!