Как быть услышанным?
Самый простой и эффективный способ научиться быть услышанным.
Хорошо известно, что все люди разные, имеют различные убеждения, взгляды, мнения, образы мышления. И очень хорошо, что они не совпадают – ведь только при возникновении отличий можно услышать другое, отличное от своего, мнение, возможно, принять его, а ведь это – не что иное, как рост и эволюция!
Естественно, что при возникновении расхождений, часто возникает вопрос, как тогда быть понятым собеседником? Как донести свою точку зрения?
Я предлагаю один простой способ. Возможно, он Вам знаком, ему часто обучают на тренингах переговоров.
В данной статье я хочу не только рассказать о данной способе, но и показать, как его легко применить в жизни и бизнесе.
Данный способ помогает развить гибкость, понять чужую точку зрения и самому быть понятым. Он помогает развить то положительное мышление, которое приводит к вере в достижение, уверенности и к самой цели!
И плюс его использования в виде бонуса: мир как будто расширяется…
Способ быть услышанным
Чтобы применить способ, лучше действовать в 2 этапа.
1. Вы услышали чужую точку зрения, выделили плюсы и минусы, с чем-то вы согласны, что-то не можете принять. Задача первого этапа — найти плюс, нечто положительное для каждого минуса!
Это делается не для того, чтобы сменить свою точку зрения, а для того, чтобы посмотреть на проблему шире, это поможет выбрать наилучшую аргументацию для собеседника, ту, которая будет для него понятной.
Например:
— заниматься спортом – это хорошо, т.к. это дает здоровье, внешность…
или же
— заниматься спортом – это плохо, т.к. это травмы, трата драгоценной энергии, которую можно потратить на другое…
Или представьте, что суть разногласий между Вашей и чужой точкой зрения заключается в следующем: Вы считаете, что планирование – это путь к успеху. А оппонент – что планировать не надо, весь план находится в голове.
Т.е. необходимо придумать аргументацию следующего типа — «не планировать — это верно». Или в обратную сторону: « планировать – это неверно».
Примеры аргументов:
- Отсутствие планов приводит к рождению спонтанных решений.
- При отсутствии планов можно делать только то, что хочется, соответственно возрастает мотивация, что приводит к успеху.
- Планирование приводит к программированию результата. И если неверно спланировать, то и результат может быть неверный.
Замечание: Все это кажется абсурдом? Попробуйте найти плюсы абсурда. 🙂
2. Задача второго этапа — согласиться с оппонентом, но остаться при своем мнении. «Да, ты прав… и именно поэтому (и исходя из этого)…»
Примеры аргументации:
Аргументация на примере про планирование, который приведен выше:
- Да, Вы правы, часто план находится в голове, и именно поэтому стоит его записать, иначе может «не хватить места» на другие важные вещи.
- Да, Вы правы, отсутствие планирования приводит к рождению спонтанных решений. А хочется иметь успех стабильно? И именно поэтому стоит контролировать, планировать «спонтанность» и все изменения.
Или следующая ситуация, представьте, что суть разногласия в следующем: Вы считаете, что Ваша идея нового бизнеса верная, и Вы достигнете успеха. А Вам говорят, что Ваша идея никуда не годится, и Вы проиграете.
Теперь для построения нужных аргументов, Вам стоит собрать более полную информацию о мнении собеседника. Но прежде нужно узнать, зачем оппонент Вам говорит о Вашем неуспехе? Какова его цель? (можно спросить прямо, а можно мысленно задать вопрос самому себе)
- Задать вопросы на прояснения мнения собеседника, в чем он видит Ваш проигрыш?
- Узнать его опыт в подобном бизнесе.
- Узнать, было ли в его жизни противоположный опыт, когда достигался успех?
- Узнать, откуда у собеседника уверенность в истинности информации. (Часто здесь лежит противоречие, которое разрушает многие теории. Например, если он ориентируется на статистику, то узнать, были ли в его практике случаи – исключения, выходящие за цифры статистики?).
- Сказать, что он прав, т.к. действительно в жизни он имел подобный опыт…
- Найти минусы в том, что человек видит плюсы (используя 1 этап способа ) и продолжить — «именно поэтому…».
- Выдвинуть свои предложения, исходя из аргументов оппонента.
Примеры ответных аргументаций:
- Да, Вы правы, я был неуспешен в прошлом, и именно поэтому я смог проверить, найти ошибку, сделать выводы и приобрести ценный опыт для того, чтобы быть успешным сейчас.
- Да, Вы правы, на рынке все подобные организации загибаются, т.к. уже нет потребности в данном продукте, и именно поэтому я решил выпускать его как нечто эксклюзивное для особых ценителей.
Помимо простоты и действенности, данная методика чрезвычайно интересна и увлекательна! Иногда требуется изрядно поломать голову для построения аргументации. Но поверьте, это стоит того! Попробуйте данный способ, и Вы всегда будете услышанным, найдете аргументацию в любой ситуации!
С уважением, Гордеева Екатерина